МОУ Бомнакская СОШ Справка по итогам II четверти 2012-2013 учебный год
Обучающихся по программе 8 вида нет Работа с неуспевающими
Заместитель директора: О.О.Плыгун
ПАСПОРТ МОДЕРНИЗАЦИИ МОУ БОМНАКСКАЯ СОШ
выполнение 2012год
Директор школы Т.В.Дедышева
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бомнакская средняя общеобразовательная школа
Положение об организации надомного обучения
I. Общие положения1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Постановлением Министерства РФ № 17/253/б от 14.11.88г1.2 Настоящее Положение вводится в целях полного охвата детей общим образованием и выполнения Закона РФ «Об образовании».II. Организация надомного обучения2.1. Учебная часть выявляет обучающихся, подлежащих обучению на дому (по медицинским и психологическим показаниям) 2.2. Назначаются учителя – предметники, психолог (согласно учебному плану приказом по школе) 2.3. Определяется индивидуальный учебный план 2.4. Составляется индивидуальное расписание учебных занятий 2.5. Определяется место занятий: могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий в школе, часть – на дому. 2.6. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и особенностей обучающихся, характера заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической экспертизы. III. Функции учителей – предметников3.1. Преподаватель надомного обучения в своей работе руководствуется нормативными документами, регламентирующими надомное обучение, распоряжениями администрации школы, правилами инструкции по техники безопасности. 3.2. Преподаватель надомного обучения осуществляет индивидуальный учебный процесс по обучению больных детей в соответствии с приказом директора школы с обязательным учетом индивидуальных способностей каждого ученика, являющихся следствием его заболевания, имея целью обеспечить доступность и простоту учебного материала, а в итоге – знание больным ребенком базовых основ программного материала по своему предмету. 3.3. В соответствии с информацией, полученной об ученике – надомнике из всех источников (справка медучреждения, сведения классного руководителя, психолога, родителя и др.) совместно с администрацией школы определяет место проведения занятий – в помещении школы или домашних условиях, тем самым, создавая оптимальные условия, как для осуществления учебного процесса, так и для личной безопасности. 3.4. Совместно с учебной частью, учащимися и их родителями составляет расписание занятий с больными детьми. 3.5. Не начинает учебный процесс, пока не изучит индивидуальные особенности ученика: диагноз заболевания, его последствия, условия проживания. 3.6. Разрабатывает и проводит контрольно-проверочные работы с обучающимися, итоги которых фиксируются в журнале надомного обучения. 3.7. Своевременно выставляются текущие, четвертные и итоговые оценки в журнале надомного обучения и в дневниках обучающихся. 3.8. Регулярно отчитывается перед учебной частью о состоянии своей работы по форме:
4.1. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания. 4.2. Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие сроки: начальное общее образование: 4 – 6 лет; основное общее образование: 5 – 7 лет; среднее (полное) общее образование: 2 – 3 года. 4.3. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям. 4.4. Организация образовательного процесса обучающихся данной категории регламентируется учебным планом, годовыми учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными школой самостоятельно. 4.5. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в обществе в школе может быть организованна работа по их социализации.Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся:· коммуникативных навыков,· овладение ими системой общественных отношений и норм поведения,· навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы,· на формирование нравственных понятий и представлений,· умения организовывать свой досуг,· на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание.Такую работу с учащимися проводит назначенный директором классный руководитель класса надомного обучения совместно с учителями, родителями, специалистами.V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники учреждения, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие).5.2. Образовательный процесс в школе для детей данной категории осуществляется учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку или прошедшие курсы.5.3. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения. Направление детей данной категории на индивидуальное обучение выдаётся только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно - профилактической и психолого - медико - педагогической комиссии.5.4. Ребёнок может быть направлен на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно - профилактического учреждения или школьной психолого - медико - педагогической комиссией вне зависимости от возраста.5.5. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно - профилактического учреждения.VI. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. 6.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом школы и школьными локальными актами. 6.2. Управление регламентирующими управленческую деятельность администрации школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. 6.3. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6.4. Директор школы несёт ответственность перед родителями (лицами, их заменяющими), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением. VII. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ. 7.1. Источниками формирования имущества, ресурсов, организации индивидуального и надомного обучения являются: собственные средства учредителя; 7.2. Школа в соответствии с установленными нормативами предоставляет для осуществления обучения детей данной категории необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно - восстановительной работы, быта и отдыха обучающихся. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:· здоровьесберегающая;· адаптационная;· реабилитационная;· компенсирующая;· развивающая;· обучающая;· воспитательная;ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ РЕСУРСОВНА ОСНОВЕ ТРЁХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:* состояние здоровья;* учебные возможности;- познавательные процессы;- общеучебные умения и навыки;- интеллектуальные способности;- умственная работоспособность;- учебная мотивация;* социально - психическая адаптация.СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИнадомного обучения детей:1. Индивидуализация и вариативность обучения в зависимости от типа учащегося;2. Определение индивидуальной дозированной учебной нагрузки по результатам медико-психолого-педагогического консилиума;3. Проведение своевременной психолого-педагогической коррекции на основании результатов обследования ребёнка;4. Создание валеологически целесообразной среды обитания в школе и дома (при домашнем обучении);5. Адаптация ребёнка и педагогов к особенностям индивидуального обучения;6. Обеспечение корректного патронажа развития личности учащегося.ВИДЫ ПОСТОЯННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:Диагностика и консультирование. Экспертная оценка состояния развития. Рекомендации специалистов.Определение формы обучения рольных детей. Формирование учебных групп, переход на индивидуальное или домашнее обучение.Обеспечение успешного усвоения учеником учебных программ.Адаптация среды обучения к особенностям ребёнка. Установление режима обучения.Индивидуальная работа по определению недостатков развития интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер.Коррекция нарушений в развитии ребёнка.Создание системы контроля за освоением учеником учебной программы, его развитием, состоянием здоровья.Создание системы мероприятий по формированию здорового образа жизни, интеграция тем здоровья в программы учебных курсов.ПРИНЦИПЫорганизации индивидуального и домашнего обучения детей:- принцип индивидуально - личностного гуманистического подхода;- принцип природосообразности;- принцип разносторонности реабилитационных мероприятий;- принцип единства биологических, психосоциальных и педагогических методов;- принцип ступенчатости и целесообразности в обучении.ВИДЫ ИТОГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся.2. Установка на щадящий режим аттестации;3. Ориентация на разработку индивидуальных критериев оценки знаний ученика;4. Подготовка учащихся к выбору образовательного учреждения для получения будущей профессии;5. Подготовка документации для дальнейшего сопровождения учащихся после окончания образовательного учреждения.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫдомашнего обучения:- создание валеологически целесообразной среды обитания для ребёнка, страдающего различными заболеваниями или временно не посещающего образовательное учреждение по медицинским показаниям;- усвоение учебных программ больными детьми на базовом уровне и выше;- приобретение детьми, страдающими различными заболеваниями, знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения и получения профессии.
Базисный учебный план надомного обучения
Примечания: 1. Курсы с малым количеством часов рекомендуется изучать по полугодиям (четвертям, триместрам). 2. ОБЖ лучше интегрировать с окружающим миром. 3. Преподавание биологии, физики и химии должно носить экологизированный характер. 4. Регионоведческое направление может быть отражено в преподавании литературы, истории и географии. Для организации обучения на дому ОУ должно подготовить ряд документов. В первую очередь необходимо провести заседание педагогического совета и принять соответствующее решение, оформив его протоколом.
Базисный учебный план надомного обучения
|
Публичный доклад
«О состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения Бомнакская средняя общеобразовательная школа»
за 2011 -2012 учебный год
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика школы и условия её функционирования …….. 3
2. Образовательная деятельность школы в отчётный период. Основные её результаты …………………………………………………….
3. Заключение ………………………………………………………………..
1. Общая характеристика школы и условий её функционирования.
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью: -обеспечения информационной открытости; -прозрачности учреждения; -широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бомнакская средняя общеобразовательная школа (в дальнейшем именуемое Школой) находится в селе Бомнак Зейского района Амурской области. Деятельность школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Устав школы и 25 локальных актов регламентируют её деятельность. Учредителем Школы является администрация Зейского района, договор от 2009г. Право на ведение образовательной деятельности подтверждается Свидетельством о государственной аккредитации : серия ОП 018836, регистрационный № 02267 от 03 мая 2011 года; ИНН- 2815003159, ОГРН – 1022800927137 и Лицензией: Серия РО № 001014, регистрационный № ОД 3860 от 23 июля 2010 года
Школа располагается в двух одноэтажных зданиях, функционирует в одну смену в следующем режиме: начало занятий в 8-30. Продолжительность уроков 45 минут. С 15-00 проводятся факультативные занятия, работают кружки, секции (согласно расписания). Длительность перемен различная: от 10 минут до 20 минут (в начальной школе 30 минут (большая перемена). Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными – суббота, воскресенье. Характеризуя материальные ресурсы, следует отметить, что условия школы позволяют успешно решать задачи, поставленные в обучении и воспитании детей: *обеспеченность учебными площадями на одного ученика составляет - 30 м2 *общая площадь помещения -1788 м2 *спортивный зал - 135,8 м2, столовая на 50 посадочных мест, библиотека, футбольное поле, 2 мастерских трудового обучения. этнопоселение – музей (под открытым небом) быта эвенкийского народа, создана экологическая тропа. Проведён косметический ремонт школы, оформление цветников, проведена проверка электросети и заземления. В школе 16 учебных кабинетов. Компьютеры в кабинетах информатики и русского языка, истории, математики, географии объединены в локальную сеть, в кабинете информатики, русского языка, истории, английского, химии, географии, математики подключены к Интернет. Компьютерами оснащены кабинеты – химии, математики, русского языка, технологии - обслуживающий и технический, истории, английского, географии, библиотека, начальные классы - 4. Интерактивным комплексом оснащены кабинеты русского языка и математики, информатики. Сформирована медиатека (на её счету более 100 дисков). Школа оснащена достаточным количеством оргтехники. Учителя активно используют компьютер в качестве рабочего инструмента как при подготовке к уроку, так и при его проведении. 95% учителей стали компьютерно грамотны. С 2008 года функционирует школьный сайт –http://bomnak.russchools.ru. Приобретено 5 комплектов ПК (ноутбук+мультимедио+экран), 3 ноутбука, 2 ЖК телевизора.
Оснащение школы компьютерной техникой и ИКТ нового поколения, создание доступа в Интернет не только создало условия для организации качественно нового уровня учебно-воспитательного процесса, но и повысило образовательную мотивацию, как педагогов, так и обучающихся.
Педагогический коллектив школы стабилен. В педагогическом коллективе работают работоспособные и опытные учителя.
Состав и квалификация педагогических кадров
Из них администрации - 3 человека, учителей - 13 , социальный педагог. Один учитель имеет звание «Отличник народного образования», один награждён грамотой Министерства образования и науки Амурской области.
В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.
В школе имеется библиотека. Ежегодно увеличивается библиотечный фонд школы.
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки: 1970 ед. Объём фонда учебной литературы: 2322 ед.
Объём фонда научной и художественной литературы: 1542 ед. В школе работает краеведческий музей.
Миссия школы: оказание педагогом поддержки учащемуся в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей, создание условий для жизненного самоопределения.
Финансирование школы осуществляется из средств областного, местного бюджетов. Объём бюджетных средств, выделенных школе по смете в 2012 году на хозяйственные нужды - 30тыс. рублей, на ремонт школы -47тыс рублей и 95тыс на учебную литературу. Платных образовательных услуг не осуществляется.
Организация питания В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что даёт возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся. С 01.09.2010г в школе введено двухразовое питание. Для обучающихся 1-2 классов организовано дополнительное питание. Контроль за качеством и организацией питания производит администрация школы, комиссия по контролю за организацией и качеством питания, работники Роспотребнадзора, работники МУЗ Бомнакская участковая больница, Управляющий совет, общешкольный родительский комитет. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием. В 2012 г был приобретён новый холодильник для школьной столовой. Питание учащихся представлено в таблице по состоянию на 01.05.2010 года.
Дополнительным образованием охвачено 100% школьников. В школе организованы кружки по направлениям: - творческое (фольклорный, танцевальный); -декоративно-прикладного искусства (шитьё, работа с бисером и мехом, резьба по дереву); - информационно-технологическое ( информатики); -гуманитарное (юный корреспондент, эрудит); -физкультурно-оздоровительное, спорт (баскетбол, волейбол, пионербол, футбол, национальные игры). -предметный –«Занимательная математика) Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса. Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы, регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В апреле 2007 года в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям. В школе создана добровольная пожарная дружина. Основными направлениями работы для обеспечения комплексной безопасности учащихся и работников школы являются профилактическая деятельность. С этой целью в школе разработаны: *план организационно-технических мероприятий по улучшению условий труда, охраны труда и обеспечению безопасного функционирования школы; *план мероприятий по противопожарной безопасности; *план мероприятий по антитеррористической безопасности и защите обучающихся, работников школы. Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, в походах. В школе имеются инструкции по безопасности. С учащимися школы проводятся регулярно инструктажи по безопасности. Приобретены DVD по ГО и ЧС, МЧС для обучающихся, плакаты.
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива
В работе с обучающими школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями областного управления образования и районного отдела, внутренними приказами, в которых определили круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет образования, являющиеся образовательными на каждой ступени обучения. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами, циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельного допустимого. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МОРФ от 09.03.2004года №312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и премерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с учётом соблюдения преемственности между ступенями обучения, образовательного социального заказа и запросов родителей, реализации Программы развития школы «Школа-этнокультурный центр села» до 2011 года. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Часы инвариантной части сохранены полностью на всех 3-х ступенях обучения по всем предметам. Часы, отведённые на преподавание учебного предмета «Искусство» распределены в 1-8 классах на предметы ИЗО- 1 час в неделю и Музыка -1 час в неделю; в 9 классе на ИЗО 1 час. Вариативная часть учебного плана 2-ой и 3-ой ступеней обучения направлена на: -развитие содержания образования, осуществление предпрофильной подготовки: элективные курсы (9кл.): «Оленеводство и охотоведение», «Воспитание искусством: костры наших предков», «Народные промыслы»; факультативы «Национальная культура Дальнего Востока», «Этнография народов Севера», которые направлены на развитие познавательных интересов в различных областях знаний и деятельности, сохранении традиций и обычаев эвенкийского народа. - с целью дополнения к обязательному минимуму образования часы отводятся: по 1 часу на Биология, Технология, Химия, География, Мировая художественная культура, Информатика и ИКТ (10-11 кл.), 2 часа на физику (10-11кл.). В рамках компонента общеобразовательного учреждения введены факультативные учебные предметы в 10,11 классах: - 1 час русского языка «Основы языкознания» в 11 классе для совершенствования практических умений, связанных с анализом различных языковых явлений, подготовке к ЕГЭ. - 1 час математики «Решение уравнений и неравенств с параметрами» в 11 классе для совершенствования умений и навыков по предмету, подготовке к тестированию. - 1 час математики «Функции помогают уравнениям» в 10 классе. - 1 час биологии на преподавание обобщающего элективного предмета «Молекулярная биология» в 10 классе. Элективными курсами и предметами охвачено 100 % обучающихся на 2-3 ступенях обучения. Элективные курсы необходимы для расширения образовательных запросов обучающихся, способствуют реализации выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося. В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели. Максимальная недельная нагрузка учащихся соответствует продолжительности 5-дневной учебной недели. на первой ступени обучалось 25 обучающихся, из них – 13 эвенков, на второй – 38 обучающихся, из них – 22 эвенка, на третьей ступени – 9 обучающихся, из них – 4 эвенков; всего на конец года – 72 обучающихся, из них – 39 эвенков , что на 4 обучающихся меньше уровня прошлого года. В течение учебного года прибыл 1 обучающийся 5 класса Иванов Юрий Юрьевич. Обучающихся по форме экстернат: 3 человека (Ожогина Илона Валерьевна (6 класс), Акулович Любовь Геннадьевна (10 класс), Трифонов Егор Николаевич (5 класс).
Первая ступень обучения:
Начальная школа обеспечивает развитие обучающихся и содействует полному раскрытию природного потенциала детей с учетом личностных особенностей, склонностей, способностей, а также овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, обучается на этой ступени (1 – 4 кл.) 25 обучающихся. Обучение в начальной школе – I ступень обучения Ведется в 1 классе в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции 2008 и последующих гг.), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». На основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» была составлена рабочая программа для 1 класса по всем предметам. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования достигаются за счет реализации урочной и внеурочной деятельности. МОУ Бомнакская СОШ работает по программе «Школа России». Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам. Особенностью Федерального государственного образовательного стандарта является приоритет метапредметных результатов, в частности, формирования универсальных учебных действий. Важнейшей инструментальной основой, как для такого формирования, так и для достижения отдельных предметных и личностных результатов служат информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В урочной деятельности учебный план на учебный год задает один и тот же, обязательный для каждого учащегося объем часов (20 часов, соответственно традиционной форме обучения), выделяемый на каждую образовательную область Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. Принципиальным отличием данного базисного учебного плана от базисных учебных планов прошлых лет является нормирование внеурочной деятельности. Для внеурочной деятельности базисный учебный план на учебный год задает общий максимальный объем в количестве 330 часов, планируемый индивидуально для каждого учащегося. При планировании внеурочной нагрузки для каждого обучающегося предусматривается в течение учебного года равномерное распределение по видам и объемам. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, экологическое, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для внеурочной деятельности разработаны следующие занятия:
В 1 классе: 9 обучающихся, оценки не выставлялись, все учащиеся усвоили программу и предметы для перевода в следующий класс.
Таким образом, качество знания в начальной школе:
На I ступени все 25 обучающихся успевают. На «5»: 4 обучающихся : 2 класс: Якименко Андрей, 3 класс: Подолько Алёна, Лиханов Илья, 4 класс: Никифоров Антон; на «4» и «5»: 7 обучающихся; на «3»: 3 обучающихся. Качество успеваемости: 70%
Успеваемость I ступени обучения в течение последних 3 лет остается стабильной. По сравнению с прошлым годом качество знаний повысилось на 10 %.
Вторая ступень обучения:
II ступень образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, её склонностей, интересов и способности к самоопределению, воспитания на образцах отечественной и мировой культуры; она является для получения среднего (полного) общего образования. Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: Заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.
5 класс
Диаграмма качества знаний 5 класса
6 класс
Диаграмма качества знаний в 6 классе
7 класс
Диаграмма качества знаний в 7 классе
8 класс
Диаграмма качества знаний в 8 классе
9 класс
Сафронов Евгений имеет неудовлетворительную отметку по обществознанию, таким образом т.к он выпускник 9 класса, обязан сдать экзамен по этому предмету. Диаграмма качества знаний в 9 классе
На второй ступени обучения 38 обучающихся. 1 обучающийся 9 класса Сафронов Евгений имеет по обществознанию неудовлетворительную отметку
Таким образом, качество знания во II ступени:
На II ступени 40 обучающих: из них 1 обучающаяся 6 класса Подолько Анастасия учится на «отлично» , 14 обучающихся на «4» и «5»; 25 обучающихся на «3». Самое низкое качество у учащихся 9 класса, у обучающихся низкая мотивация к обучению.
Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения на второй ступени обучения (5 – 9 классы)
Качество знания повысилось на 4 %
Третья ступень обучения.
На этой ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗ, ССУЗ.
10 класс
Диаграмма качества зна ний обучающихся 10 класса
Качество знания снизилось на 40 % 11 класс
Качество знания повысилось на 7 % Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения на третьей ступени обучения (10 - 11 классы)
В 2011-2012 учебном году проходил моноторинг качества знаний по русскому языку и математике в 10 классе. Результаты:
10 класс Русский язык
МАТЕМАТИКА
Предложения и рекомендации: Учителю русского языка, О.О.Плыгун:
Предложения и рекомендации учителю математики Т.П.Молоковой:
Учебный план школы в основном выполнен, образовательные программы по предметам реализованы на 95%. Не имеют отставания педагоги: Ан Р.Г.(4 кл.), Черноскутова Е.Д. (2 кл.), Лиханова А.В. (1 кл.),Молокова Т.П. (математика), О.О.Плыгун, Т.В.Дедышева, Е.С.Костылева. С минимальным отставанием завершили учебный год: Подолько О.Н. (география) ввиду больничных, Г.В.Боторкина (русский язык и литература) ввиду курсов и больничных. Тревогу вызывает прохождение программного материала по физике и ИКТ. Т.к сначала не было учителя по этим предметам, веститись эти предметы начались с октября месяца Баниным С.В. Он же проходил курсовую подготовку по информатике. Поэтому отставание составляет от 18 до 29 часов по физике и от 13 до 17 часов по ИКТ. Крайне важна деятельность школы по предупреждению неуспеваемости. Качество знаний по результатам итоговой аттестации в 9 классе осталась на прежнем уровне – 43%, что объясняется отсутствием мотивации к учению у обучающихся 9 класса, и, как следствие, невысоким уровнем подготовки к экзаменам у отдельных обучающихся. Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов за 2011 – 2012 учебный год.
В 2011 – 2012 учебном году в 11 классе выпускные экзамены проходили в форме ЕГЭ на базе МОУ БомнакскойСОШ. Участие принимали все 6 выпускников 11 класса. В 9 классе русский язык и математика проходили в форме пробной государственной итоговой аттестации (ГИА). Обучающиеся 9 класса могли выбрать сдачу экзаменов в новой форме: два предмета по выбору).
Информация о выборе предметов в ЕГЭ на 2011 – 2012 учебный год.
Выбор устных предметов обучающимися 9 класса в форме ГИА
Выбор устных предметов в традиционной форме
Информация о сдаче ГИА в 9 классе на базе МОУ Бомнакской СОШ
Информация о сдаче ГИА в традиционной форме в 9 классе на базе МОУ Бомнакской СОШ
Информация о сдаче ЕГЭ в 11 классе на базе МОУ Бомнакской СОШ
Анализ методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающие в одно целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом организации учебно-воспитательного процесса, была проведена следующая работа по методической теме школы: «Профессиональная деятельность педагога по формированию у учащихся базовых компетентностей, составляющих основу современных образовательных стандартов»:
Внедрение технологий внутришкольного тестового контроля учебного процесса, мониторинг учебной деятельности.
2. Открытые интегрированные уроки . (математика – история, география – литература, география – английский язык) 3. Внеклассные мероприятия. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствования методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению обучающихся, а также ознакомить учителей с новой педагогической литературой. При планировании методической работы школы коллектив стремится отработать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой, а именно проведение итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и ГИА. Формы методической работы: тематические педсоветы методический совет методические объединения работа учителями над темами самообразования открытые уроки и их анализ взаимопосещение уроков организация и контроль курсовой подготовки учителей организация и проведение аттестации учителей
Структура управления методической работой школы в 2011 – 2012 учебном году
Заместитель директора Директор Управляющий по УВР Совет школы
педсовет
Заместитель директора Аттестационная по ВР Методический комиссия Совет
МО МО МО МО начальных Классных классов руководителей
Формой работы качества учителей является педагогический совет. В прошедшем учебном году проведены следующие педсоветы:
Все педсоветы проходили с применением интерактивных методов и отразили готовность учителей к внедрению мониторинга (по результатам анкетирования учителей, проведенных накануне педсовета, по результатам обсуждения в ходе педсовета 98% учителей продолжают мониторинговый контроль обучающихся). Утверждение порядка проведения итоговой аттестации. Новая форма сдачи экзаменов: ЕГЭ (11 кл.), ГИА (9 кл). Итоги мониторинга за I и II полугодие. Подведение итогов аттестации. Утверждение и рассмотрение экзаменационных материалов.
Методическая работа в школе преследует следующие задачи: - совершенствование системы предпрофильной подготовки по художественно-эстетическому направлению на основе элективных курсов: «Оленеводство и охотоведение», «Воспитание искусством: костры наших предков», «Информатика и Народные промыслы» -совершенствование педагогического мастерства через разнообразные формы научно-методической деятельности; -развитие учащихся с учетом всех особенностей; - создание комфортных условий для работы. Но в течение года проводился лишь только 1 элективный курс: «Воспитание искусством: костры наших предков», остальные не проводились из-за отсутствия специалиста. Решаются эти задачи через работу методических объединений, заседания методического совета, педагогического совета, самообразование, курсовую подготовку, индивидуальные беседы с учителями, посещение уроков, методические рекомендации. Кроме этого, методическая работа направлена на решение задач школы: 1. Привести содержание образования в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, с внедрением ФГОС начального образования, с запросами и возможностями учащихся , перспективами их дальнейшего развития. 2. Провести работу по раскрытию творческого потенциала учителя и повышению его профессионального уровня. 3. Разработать механизмы отслеживания и контроля качества образования учащихся с использованием тестирования. Обратить внимание на классы, которые включены в областной мониторинг качества образования. Однако решение этих задач ещё не нашло своё полное отражение . Не систематическое посещение уроков, отсутствие системы мониторинга у отдельных преподавателей, отсутствие опыта у заместителей директора школы не даёт комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения: - образовательной среды; - образовательных технологий; - результатов образовательного процесса; - эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением. Учитывая недостатки методической работы прошлого года особое внимание в работе М/О в этом году было решено уделять совершенствованию форм и методов организации урока. В течение первой четверти администрацией школы , руководителями методических объединений было посещено десять уроков, которые проводились в рамках плана работы методических объединений и классно-обобщающего контроля в 5 классе. Основные цели посещений и контроля уроков: -формы и методы, применяемые на уроках; - организация самостоятельной работы учащихся на уроке; - дифференциация и индивидуализация учебного процесса; - единство требований к учащимся. Тем не менее для совершенствования педагогического мастерства необходимо организовать взаимопосещения уроков педагогами своих коллег, их отсутствие на сегодняшний день является недостатком в работе коллектива по реализации методической темы школы. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В этом году было запланировано 8 предметных недель, проведены все. Важным направлением работы МО, МС и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку и стимулирование педагогов школы на более высокую квалификационную категорию. В 2011 – 2012 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя: Г.В.Боторкина (русский язык и литература), О.И.Абабкова (английский язык), О.Н.Подолько (история и обществознание), Е.Д.Черноскутова (религиоведение), В.Г.Карпов (ОБЖ), С.В.Банин (информатика), О.О.Плыгун (завуч по ФГОС основной школы). С целью совершенствования педагогического мастерства и на заседаниях методических объединений, методического совета , совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе поднимался вопрос о необходимости работы по самообразованию педколлектива школы . Не все члены коллектива ещё приступили к оформлению документации по самообразованию. Поэтому работа по изучению тем самообразования ограничилась только сбором информации о темах ,выбранных членами коллектива для реализации методической темы школы. Наряду с положительными результатами есть и недостатки:
4. Низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся; 5. Недостаточно применяется элементов современных педтехнологийй;
Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой. Тематика педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010 – 2011 учебный год были выполнены. За последние 3 года 14 учителей прошли курсовую подготовку. Выросла активность некоторых учителей, их стремления к творчеству. В своей работе активно применяют компьютерные технологии. Анализ внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом в 2010 – 2011 учебном году. В течение всего учебного года осуществляется внутришкольный контроль по классу. План контроля реализован в части выполнения всеобуча, проверки знаний, умений, навыков по предметам, школьной документации, методической работы. Не весь объем запланированного контроля осуществлен в результатах «Качество преподавания отдельных предметов» Администрацией школы в течение года посещались уроки в рабочем порядке. Итоги подводились на совещаниях при директоре, при собеседовании. Проведен классно-обобщающий контроль в 5, 9, 10, 11 классах. Важное место в работе учителя занимает его работа со школьной документацией: классными журналами, журналами факультативов и кружков, личными делами, а также тетрадями и дневниками. Проверка школьной документации ведется систематически согласно план-контроля. Результаты проверок своевременно доводятся до учителей на совещаниях и при индивидуальном собеседовании, оформляются информационные справки. По результатам проверок учебных кабинетов: все кабинеты соответствуют нормам СанПина, оснащены видео- и компьютерной техникой.
Воспитательная работа в 2011-12 учебном году строилась, исходя из следующих поставленных целей и задач: Цель: создание условий для развития воспитательной системы в ОУ, включение в воспитательную деятельность всех специалистов социокультурной сферы села, района и создание в перспективе единого воспитательного пространства школы. Задачи: - повышение уровня комфортности и удовлетворённости жизнедеятельности в школе у учащихся и родителей; - совершенствование работы органов ученического соуправления в классных и общешкольном коллективах; - качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей; - воспитание гражданина, патриота своей Родины; - развитие творческих способностей; - формирование ЗОЖ, воспитание желания быть здоровым и сильным; - обеспечение повышения профессионального уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность. Воспитательная работа в течение года велась по следующим подпрограммам: - « Интеллект» - « Патриот» - « ЗОЖ» - « Ориентир» - « Семья» - « Каникулы» Продолжалась также работа по развитию ученического самоуправления и раскрытию творческих способностей учащихся.
Материально- техническое оснащение воспитательного процесса: музыкальный центр, теле-, видеоаппаратура, компьютер, мультимедиапроектор, видеокамера, канцелярские товары, настольные игры.
Психолого- педагогическое сопровождение детей группы риска. В ходе проверки психолого- педагогического сопровождения детей « группы риска» было установлено, что для изучения были проведены психологические, социально – педагогические исследования детей 1 – 11 классов. Выявлена следующая «группа риска» детей: Сахаров Ж., Сафронов Ж., Романов О., Яковлев В., Громова Л. Ведется систематическая профилактическая работа с данными детьми. На совещаниях, заседаниях МО классных руководителей рассматривались неуспевающие, пропускающие уроки учащиеся и учащиеся с девиантным поведением. Администрацией школы взяты под контроль пропуски уроков, ведется журнал учета профилактических бесед с учащимися группы «риска» и их родителями, ведутся протоколы посещений на дому социальным педагогом. В тесном контакте работает психолог школы с этими учащимися и их родителями. На ВШК остался стоять 1 человек. Ежедневно ведется контроль посещаемости уроков, опозданий, проводятся беседы на данную тему с обучающимся и родителями, индивидуальные беседы после различных конфликтов, посещение на дому с целью информирования родителей об успеваемости ученика за неделю и четверти, постоянный телефонный контакт, беседы с участковым по поводу поведения Жени в школе и на улице. На замечания реагирует неадекватно ( психует), в 1 четверти не успевал почти по всем предметам, во 2 четверти одна «2», в 3 и 4 четвертях положение не изменилось, информация родителями принята к сведению, они всегда находятся в курсе событий. Все ребята охвачены дополнительным образованием, посещают кружки « Юный дружинник», « Театр Мод», « Онёлон», « Резьба по дереву», спортивные секции; также посещают танцевальный кружок при СКК, принимают участие в общешкольных мероприятиях, посещают дискотеки. Работа с родителями. Взаимодействие школы и семьи, общественности, внешкольных учреждений- неотъемлемая часть комплексного подхода к воспитанию детей. Только при взаимодействии всех сторон можно успешно решать проблему развития личности школьника. Все яснее становится понимание роли семьи и общественности в формировании личности ребенка. Целью подпрограммы «Семья» является: совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса образовательного учреждения. Задачи: Формы работы: · Родительские собрания (классные и общешкольные); · Дни открытых дверей; посещаемость уроков, внеклассных мероприятий; · Родительский лекторий; · Встречи с администрацией, с учителями класса; · Взаимодействие с родительским комитетом; Управляющим Советом; · Индивидуальные консультации и беседы; телефонные сообщения, письменные уведомления; · Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники, ремонт школы и т.д.); · Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины); · Совместная организация досуга ( участие в КТД, выставках, походах). Чаще всего наше общение носит односторонний характер. Школа сообщает об успеваемости/неуспеваемости обучающихся, о поведении, проступках, посещаемости, об успехах, об участии в конкурсах и олимпиадах. Необходимо сформировать конструктивный характер общения, который предполагает понимание того, чем должна заниматься каждая сторона. Вопросы « Взаимодействие школы и родителей», « Методы и приемы по организации работы с родителями», « Технология проведения родительских собраний» рассматривались на педсовете, МО классных руководителей, педагоги используют разнообразные формы работы, но все же отмечаем низкий процент посещаемости школьных мероприятий и родительских собраний на 2 и 3 ступени обучения. За прошедший год сделано немало. Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: выставки цветов, кулинарных изделий, украшенных яиц, цветы Победы; КТД « Осенины», « Мисс Севера», « Новый год», вечер встречи с выпускниками, « Мама, папа, я – спортивная семья», проведение классных часов, участвовали в субботниках и ремонте школы, в исследовательской деятельности, выпускали стенгазеты. Члены родительского комитета активно принимали участие в заседаниях, рейдах по школе и в вечернее время, в общешкольных мероприятиях, провели акцию « Подарок на Новый год». По планам прошли классные и общешкольные родительские собрания « Итоги работы школы за 2010- 2011 год. Об организации питания. Об организации учебно- воспитательного процесса», « Отчет о работе за 2011-2012 год. Летний оздоровительный лагерь. О телефоне доверия», у классных руководителей имеются протоколы собраний, отмечается низкая посещаемость в 5-8, 10 классах. Работа с родителями в 2012-2013 учебном году остается одной из приоритетных.
В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. В 2011/2012 учебном году темой методического объединения классных руководителей была « Повышение уровня психолого- педагогической компетентности классных руководителей». Задачи МО: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; апробирование современных воспитательных технологий; помощь классным руководителям в овладении новыми ИКТ. Использовались различные методы контроля: -наблюдение (непосредственное и опосредованное); -анкетирование; -собеседование; -отчет о работе за четверть, полугодие, год; -контроль через изучение документации (планы воспитательной работы); -изучение результатов деятельности учащихся; -взаимопосещение; -самоконтроль. В течение учебного года были запланированы и проведены следующие заседания МО классных руководителей: 1 заседание (сентябрь) 1. Подведение итогов летней оздоровительной кампании. 2. Принятие плана работы МО кл.рук. на 2011-2012 учебный год. 3. Утверждение открытых мероприятий и тем по самообразованию. 4. Организация кружковой и секционной работы в школе. 2 заседание (декабрь) 1. Методы и приемы по организации работы с родителями. 2. Технология проведения родительских собраний. 3.Обзор методических новинок. 3 заседание (март) 1.Инновационные методы и приемы в воспитании детей. 2. Отчеты по темам самообразования.
4 заседание (май) 1.Отчеты по темам самообразования.
2. Анализ воспитательной работы школы и МО классных руководителей.
3. Отчеты классных руководителей по воспитательной работе за учебный год.
4. Об организации летнего отдыха детей.
5. Планирование методической работы на новый учебный год .
Кроме того велась следующая работа: - изучение методической литературы, посещение и взаимопосещение классных часов, анализ работы по итогам посещений. - помощь в планировании воспитательной работы с классом. - изучение и утверждение планов и программ воспитательной работы с классом классных руководителей. - помощь в организации работы классного руководителя с классным коллективом. - сбор материалов по изучению детского коллектива. Анкетирование. Диагностика. - работа с методической литературой по организации работы классного руководителя. Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьника», «Начальная школа», «Учительская газета». - знакомство и изучение нормативных документов по обучению и воспитанию школьников. - индивидуальная работа: консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования. На заседаниях МО классных руководителей большое внимание уделяется изучению нормативных документов, рассматриваются вопросы организации внеурочной работы с классом, общественно полезного труда учащихся, сотрудничества с родителями, изучения социальных условий учащихся и т.д. Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии по родному селу, праздники, конференции. Организуются встречи с интересными людьми: встреча с выпускниками нашей школы, встреча с участниками войн, с ветеранами педагогического труда . Классные коллективы 1-11 классов приняли активное участие в операции «Памятник», « Чистая школа и чистое село». Осенью посадили сосны, зимой чистили снег, весной убирали территорию от сухостоя и мусора. Сейчас проходит операция « Школьный двор». Открытые классные часы и мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка. Открытые запланированные мероприятия были проведены всеми классными руководителями. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. Постоянно классные руководители вели общение с родителями через телефон, переписку, приглашения на уроки и классные часы, посещали на дому. Каждый классный руководитель старается совершенствовать свое мастерство, активно участвуя в работе МО классных руководителей, пополняя «методическую копилку классного руководителя». МО оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Особое внимание уделяется вопросам планирования, разработки программ воспитательной работы. В этом учебном году классными руководителями были разработаны воспитательные программы, по которым работали классные руководители. Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Следует отметить хорошую работу следующих классных руководителей: Ан Р.Г., Лихановой А.В., Подолько Е.С., Черноскутовой Е.Д., Плыгун О.О., Абабковой О.И., Молоковой Т.П., Боторкиной Г.В. На заседаниях МО заслушивались отчеты по темам самообразования с применением ИКТ, выставки работ учащихся: Подолько Е.С., Лихановой А.В., Абабковой О.И., Молоковой Т.П., Ан Р.Г., Плыгун О.О., Черноскутовой Е.Д. По результатам открытых мероприятий, заседаний МО в течение года можно сделать следующие выводы: - задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями; - ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне; - слабо обобщается опыт работы классных руководителей; - на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления; - ведение документации.
Исходя из вышесказанного, в 2012-2013 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи: 1. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней, через школьный сайт. 2. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя. 3. Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. 4. Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей. 5. Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе. 6. Рекомендовать шире использовать в своей работе форму открытых мероприятий: для выявления творческих способностей детей, педагогов и родителей; для обмена опытом; для вовлечения в воспитательную работу более широкого круга учащихся и родителей. 7. Участвовать учителям в общешкольных, районных, областных мероприятиях. Анализ работы школьного органа самоуправления Деятельность школьного органа самоуправления, то есть ученического совета в 2011-12 учебном году была спланирована и организована исходя из следующих целей и задач: Цель: - формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности. Задачи: - совершенствование работы органов ученического самоуправления в классных и общешкольном коллективах через организацию и проведение КТД в школе; - повышение уровня комфортности и удовлетворённости жизнедеятельности в школе у учащихся и их родителей; - улучшение результативности участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Школьный ученический совет состоит из служб: - образования - спортивной - досуговой - печати и информации - труд МЧС Заседания совета проводятся один раз в месяц. В актив совета входят старшеклассники, всего – 7 человек. Представители службы образования от классов принимали активное участие в подготовке к предметным неделям математики, русского языка и литературы, английского языка, истории, технологии. Была подготовлена группа учащихся для обучения разным формам работы с детьми младшего возраста и их сверстников: проведения бесед и классных часов в начальной школе. Учащиеся выступали с темами «Сквернословие и здоровье», рассказывали о правилах хорошего тона учащимся начальной школы, неоднократно выходила группа учащихся 5-6 классов с беседами в начальную школу на экологические и другие темы. На заседаниях школьного ученического совета активно обсуждались правила для учащихся, вопросы здорового образа жизни, внешний вид школьников и многие другие. Советом досуга были организованы и проведены такие мероприятия как выставка «Краски осени», «День самоуправления», концерт к дню Учителя, принимали участие в мероприятиях, посвящённых Дню Матери, к дню борьбы со СПИДом, акция « Мы против курения». Также был организован концерт, посвящённый вечеру встречи выпускников, школьная конференция. В школе проходили конкурсы стенгазет к Новому году, стенгазет, посвящённых 8-му Марта, 14-му февраля, 23 февраля, «Дню птиц», Дню семьи, Дню Матери, к Юбилею школы. Газеты создавались как целыми классами, так и отдельными учащимися или группами. По сравнению с прошлым годом качество подбора материала и изготовления газет заметно возросло. В школе провели акцию «Береги книгу», « Игрушка», собирали книги, канцелярские товары, диски, игрушки для детей из детского сада. Посещали детский сад неоднократно. Учащиеся 2-6 классов приходили в гости к детям, играли с ними, читали книги, подружились с детьми. Советом образования были проведены операции « Учебник», « Дневник», « Самый читающий класс», « Неделя без двоек», « Опозданиям - нет». Советом МЧС были проведены операции « Школьная мебель», уборка территории школы, операция « Забота», где оказывалась помощь пожилым людям в уборке территории, складировании дров, операция « Картофель». Советом спорта оказывалась помощь в проведении операций «Здоровья», спортивных соревнований. Подводя итоги работы органа школьного самоуправления, педагогический совет отметил снижение активности учащихся. Положительно то, что каждый ученик может проявить себя в различных мероприятиях, но все-таки низкая мотивация у некоторых учащихся к участию в мероприятиях. Дух соревнования среди учащихся классов повысился по сравнению с прошлым годом благодаря ведению рейтинговой системы оценки работы класса. Итоги рейтинга подводились по результатам 1 и 2 полугодия. Самыми активными и инициативными были учащиеся 6, 5, 9 классов. Подведения итогов проведённых дел незамедлительно освещались на школьных стендах. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. Стимулирование классных руководителей происходит через оценивание работы по НСОТ. Классные коллективы награждаются в конце каждого полугодия через оценки их работы ( экран участия в мероприятиях). Самые активные, инициативные обучающиеся отмечаются грамотами, награждаются призами, об их работе пишем заметки в школьной газете. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы. С детьми, не проявляющими заинтересованности в учебе и педагогически запущенными проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков, повышение мотивации к учебе: постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся; организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий и неуспеваемости; организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся ( дополнительные занятия после уроков); своевременное и незамедлительное информирование родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). Была введена новая форма еженедельной отчетности классных руководителей 5-11 классов по пропускам уроков учащимися. Следует отметить, что всесторонняя работа по данному вопросу улучшила состояние проблемы по сравнению с прошлым учебным годом: количество обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины уменьшается. Система еженедельного оповещения родителей учащихся о пропусках, поведения и успеваемости их детей дисциплинирует не только детей, но и родителей. Безусловно, данная мера приносила положительные результаты только в случаях с относительно благополучными семьями. В других случаях решать эту проблему приходилось с привлечением общественности. В семьи, где родители злоупотребляют алкогольными напитками, постоянно проводятся рейды социальным педагогом совместно с участковым и представителем комиссии по делам несовершеннолетних, составляются акты. Следует отметить, что родители меньше пьют, следят за своими детьми, а дети стали спокойнее, ухоженные, родители помогают в выполнении домашних заданий, посещают школу. Дополнительное образование в школе представлено деятельностью 10 кружков различной направленности. Перед руководителями объединений дополнительного образования стояли следующие задачи: продолжить работу по дополнительному образованию в единой системе воспитательно-образовательного пространства, по единому плану работы школы; вовлекать учащихся в различные виды деятельности; стимулировать к творчеству; принять участие в мероприятиях различного уровня; расширять культурное пространство учащегося.
Общее количество учащихся в школе- 74 чел, Из них посещают: 0 кружков- 3 чел 1 кружок- 16 чел 2 кружка- 18 чел 3 кружка - 11 чел 4 кружка- 7 чел Фактически посещают кружки, секции, студии ( по школе) - 71 чел, 96 % Из них учащиеся: 1 ступени- 25 чел., 100 % (от числа учащихся 1-4 классов) 2 ступени- 37 чел., 97 % (от числа учащихся 5-9 классов) 3 ступени- 9 чел., 82 % (от числа учащихся 10-11 классов)
Общее количество учащихся в школе- 74 чел, Из них посещают кружки ЦДОД: 0 кружков- 51 чел 1 кружок- 23 чел 2 кружка- 0 чел 3 кружка - 0 чел Контроль деятельности руководителей дополнительного образования осуществлялся в сентябре, декабре 2011 г. и в мае 2012 г. По итогам проверки составлена справка по эффективности кружковой работы. В ходе проверки выявлено, что все руководители имеют программы кружковой работы, утвержденные директором школы и согласованные с ЗВР. Прохождение программ и посещаемость учащимися занятий отмечаются в журналах кружковой работы. Собеседование с учащимися в ходе посещения занятий показало важность и необходимость дополнительного образования для общего развития, использования полученных знаний на творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях, так как руководители кружков в полной мере используют потенциал, в том числе ИКТ, развивают познавательную активность учащихся. На высоком профессиональном уровне велась работа в объединениях: «Театр Мод», «Онёлон», «Юнкор», « Юные дружинники». Ребята показали свои умения и навыки на конкурсах, выставках, на школьных и поселковых мероприятиях. В школе наблюдается положительная динамика охвата обучающихся занятиями спортом. Этому способствует: наличие тренажеров, наличие спортинвентаря, работа спортивных секций, проведение соревнований по различным видам спорта ( волейбол, пионербол, минифутбол, национальные игры). Также учащиеся посещают кружки при СКК: драматический, танцевальный. В целом задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. Участие школы в конкурсах, результаты.
Сотрудничество с внешкольными организациями. В целях повышения эффективности профилактической работы школа тесно сотрудничает с участковым Свизевым Д.Н., наркологом районной больницы, участковым врачом села Борисовой Н.К. Основные направления сотрудничества: Выступления перед учащимися: Административный проступок и административная ответственность несовершеннолетних (5-11 кл) Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (7-10 кл) Профилактика правонарушений. Уголовная и административная ответственность. Профилактика наркомании, курения. Просмотр видеофильмов (5-11 кл) Тестирование обучающихся ( 9-11 кл.) « Твоя гигиена» ( 5-7 кл) « Аборт. Дневник девочки» ( 8-11 кл.) « Туберкулез» ( 1-11 кл) Беседы по правилам дорожного движения (5 – 11 классы один раз в четверть) Обучение детей безопасному поведению на дороге ( 5 – 11 кл) ПДД и безопасное поведение на улице (5 – 11 кл) Азбука безопасности ( 1-4 кл.) Проведение инструктажей
Сотрудничество школы успешно осуществляется с СКК села, молодежной организацией « Мы»: Непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на базе СКК, села): проведение совместных концертов, посвященных Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая. Оказание методической помощи школьными педагогами в развитии внеурочной работы учащихся; Предоставление материально-технической базы внешкольным учреждениям для проведения внеурочных занятий школьников ( костюмы, мультимедиапроектор и др.) Проведение совместных рейдов « Чистота села» Привлечение работников внешкольных учреждений к внеурочной работе учащихся осуществляется не только по формальным административным каналам, но и через неформальные контакты учителей-предметников, классных руководителей, родителей и самих школьников. Организуются встречи с интересными людьми, проводятся экскурсии на место работы родителей. Вывод. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: Продолжить работу по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. Продолжить работу по формированию у учащихся необходимости ведения здорового образа жизни. Обратить внимание классных руководителей на более тщательную организацию внеурочной деятельности, направленную на формирование нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития; ведение документации. На следующий учебный год для рассмотрения на родительских собраниях запланировать темы ответственности родителей за обучение и воспитание учащихся, роли и ответственности семьи в профилактике вредных привычек, запланировать семейное консультирование родителей учащихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании учащихся. Приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году: - « Интеллект» - « Патриот» - « ЗОЖ» - « Ориентир» - « Семья» - « Каникулы»
Инновационная деятельность образовательных учреждений
Информация о детях из числа коренных малочисленных народов Севера.
Мониторинг устройства выпускников в 2011 году
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Представленные данные показывают, что в ходе работы в отчётный период были получены следующие положительные результаты:
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления деятельности: -усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии; -формирование социально-зрелой личности, ориентированной на ценности гражданского общества; -повышение качества образования, его соответствие стандартам и социальным запросам родителей и учащихся; -внедрение в широкую практику информационно-коммуникационных технологий, системы проектной и исследовательской деятельности учащихся; -организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в новой форме в 9 классе; -обобщение опыта творчески работающих учителей; -совершенствование системы соуправления учащихся, учителей, родителей вовлечение в активную общественную работу максимального количества учащихся; -внедрение отраслевой системы оплаты труда.
Необходимо провести следующие мероприятия: - работу по благоустройству спортивной площадки около старшей школы; - обустроить площадку по правилам дорожного движения; - приобрести оборудование для хореографического кружка - продолжить работу по оформлению музея под открытым небом -продолжить работу по реализации программы развития школы на 2011-2015 год по теме «Модель образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера».
|
|