|
|
Справка об итогах классно-обобщающего контроля (адаптационный период) в 5 классе от 29.10.12.
В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем адаптации обучающихся был проведен классно-обобщающий контроль с 15.10.12 по 26.10.12. В ходе контроля была проведена следующая работа: 1. Проведено инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-обобщающего контроля. 2. Посещены и проанализированы уроки в 5 классе по всем предметам. 3. Проанализированы результаты входные контрольных работ на начало учебного года. 4. Проверены тетради обучающихся по русскому языку, математике. 5. Проведена проверка дневников обучающихся. 6. Проверен классный журнал 5 класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающиеся. 7. Проведена диагностика уровня обученности по математике и русскому языку. 8. Проведен контроль за дозировкой домашнего задания. На начало учебного года в классе обучается 6 человек, из них девочек - 4, мальчиков – 2 (2 – 2001 года рождения, 4 – 2002 года) . 3 обучающихся эвенкийской национальности. Анализ вводных контрольных работ, проведенных на начало учебного года по математике показал, что уровень обученности по математике ( 100% ), качество знаний - 66 % ,г общая успеваемость- %. Один обучающийся ( Петрова, Баландина ) имеют неудовлетворительную отметку. На 29.10.2012 г. Прошло 3 контрольной работы по математике: качество знаний: 40%, 50% , соответственно. Наибольшее количество ошибок допущено обучающимися при выполнении действий умножения, деления натуральных чисел, на расстановку действий , решении задачи на движение. Анализ итогов контрольной работы по русскому языку показал, что уровень обученности учащихся - 3 балла, качество знаний (диктант) – 16 %, (задания) – 50%, общая успеваемость - 83%. Обучающиеся допустили ошибки на следующие орфограммы: - правописание безударных гласных в корне слова - непроверяемые безударные гласные в корне слова - правописание окончаний существительных правописание - знаки препинания в сложном предложении У обучающиеся 5 «а» класса была проверена техника чтения
Проверка показала, что выполняют норму чтения на начало учебного гoдa 2 обучающихся (20%) Средняя скорость чтении в 5 классе – 93 слов в минуту, что является нормой чтения на начало учебного года в 5-м классе. В ходе контроля в 5 классе заместителем директора по УВР посещено 10 уроков. Все педагоги соблюдают валеологический режим труда и отдыха. Не на всех уроках проводятся физкультминутки. Педагоги требуют от учеников давать полный монологический ответ. У учащихся слабо развито умение давать монологический ответ, но можно отметить Аксёнова Вячеслава, Никифорова Антона. Педагоги определяют цель урока , выдерживают этапы урока, в процессе деятельности не забывают оценивать учащихся. Но не все педагоги требуют дневники в конце урока, чтобы выставить отметки за пройденный урок.
Преподавание русского языка в 5-м классе ведет учитель русского языка Г.В. Боторкина. Стаж работы 3 лет. Имеет высшее образование, без категории. Посещенные уроки показали, что учитель не в системе проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации, своевременно проводится анализ срезовых и контрольных работ. Учитель создает атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Части урока логически связаны друг с другом. Преподавание математики, ведет учитель второй квалификационной При проведении опроса и закреплении нового материала требует от обучающийся точных формулировок. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Прослеживается отработанность учебных действий между учителем и обучающимися. На всех посещенных уроках проводится физкультурная пауза. Преподавание английского языка ведет О.И.Абабкова. Молодой специалист. Посещен урок по теме «Открытые и закрытые слоги» Учителем грамотно построена индивидуальная работа с уч-ся, на протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения, перевода. Эффективно была использована наглядность, проведено повторение материала, изученного на предыдущем уроке и ранее по грамматике. Основной материал обучающимися у своей в объеме, достаточном для первичного усвоения Своевременно проведена физкультурная пауза. Домашнее задание дано с объяснением, однако отметки за работу на уроке, а также домашнее задание даны после звонка с урока. Учителю необходимо рационально использовать время урока, активнее вовлекать в работу обучающихся, слабо успевающих по предмету. Преподавание природоведения ведет учитель второй квалификационной категории Е.С.Костылева. Посещенные уроки показали, что учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию обучающихся. В кабинете соблюдается режим проветривания, хорошо оформлен стенд с дополнительным материалом по предмету. Эффективно используется наглядность на уроке, компьютерные технологии. На уроке проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать тему урока, высказать гипотезу, проверить ее верность, используя учебник. Учителем используются разные формы работы: беседа, работа с материалом учебника, взаимный опрос обучающиеся по теме, построение логических цепочек, срезовая работа по изученному на уроке. На уроках царит атмосфера сотрудничества. Обучающиеся активно работают, дают полные ответы, однако не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителю необходимо ежеурочно организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью. Изобразительное искусство преподает учитель первой квалификационной категории М.М.Захарова. Учитель знает методику преподавания предмета, на уроке выступает в роли консультанта. Эффективно использует технологию личностно ориентированного подхода в обучении. Объяснение нового материала доступно, на все заданные обучающимися в ходе урока вопросы учитель дает полные ответы .Атмосфера на уроке доброжелательная. Выбранные формы работы на уроке соответствуют содержанию Урок достиг цели. Историю преподает учитель второй квалификационной категории О.Н.Подолько. Использование большого объема дополнительного материала развивает и кругозор уч-ся, и познавательную активность. Однако учителю необходимо рационально распределять время, чтобы более эффективно проходил этап проверки знаний. Не давать домашнее задание со звонком. В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по УВР была проведена проверка тетрадей по русскому языку и математике. Цель проверки: 1. Соблюдение обучающимися класса единого орфографического режима 2. Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками 3. Объективность выставления отметок обучающимся. Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому, математике учителем проводится работа по выполнению обучающимися единого графического режима. Не все тетради обернуты, правильно подписаны. Работы проверяются учителем в соответствии с требованиями. В тетрадях по математике большим количеством обучающихся единые требования и ведению тетрадей выполняются. Учителем тетради проверяются в соответствии с нормами проверки в 5-м классе (каждая работа). Оценки выставлены объективно. Вместе с тем допускается выставление отметок со знаком минус. Проверку дневников проводила зам. дир по ВР. Кл. руководитель ведет на должном уровне текущий учет знаний учащихся, не у всех ребят подписи родителей в дневниках, эстетика оформления на низком уровне у Михайлова Е. (расписание уроков записаны более – менее каллиграфическим почерком. У всех – не заполнены первые страницы, зачеркивания, исправления. У Михайлова Е., Яковлевой Н нет подписей родителей. Результаты проверки дневников. Было проворено 5 дневников . В результате проверки выявлено следующее:
Таким образом, ученики соответственное количество раз подавали дневник.
Вывод. Требовать наличие дневника на уроке, оценки за самостоятельную работу, устную работу на уроке, в общем. Оценки, объявляемые учителем за урок выставлять своевременно учителем - предметником. По уровню посещаемости: посещаемость 80%. По болезни пропуски уроков у Петровой У., Баландиной У.; много опозданий неоправданных у Аксёнова В., Никифорова А. Проведено анкетирование родителей, учащихся, посещены уроки по проверки дозировки, объема и содержания домашнего задания. Большинство родителей, уч-ся ответили, что д/з выполняется 1,5-2 часа. Это соответствует норме. На основании работы проведенной в рамках классно-обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы: 1 Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания. Учителя учитывают возрастные учебные особенности обучающихся. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. Уровень обученности учащихся 5 клаcca на начало учебного года по математике, русскому языку - допустимый. У 90% обучающихся класса навык чтения сформирован. Объем домашних заданий по предметам не превышает норму. Уровень сформированности классного коллектива достаточный, однако, у обучающихся имеются проблемы в дисциплине, сосредоточенности. На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется: 1. Продолжить внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении. 2. Рационально использовать учебное время урока. 3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке. 4. В обязательном порядке проводить физкультминутки, соблюдать режим проветривания. 5. Проверять запись обучающимися домашнего задания в дневник. 6. Выставлять своевременно в дневники обучающихся отметки по предмету. 7.Учителям, работающим в 5 классе, следить за оформлением работ в тетрадях, исправлять орфографические ошибки, следить за каллиграфией.
Зам.директора по УВР: О.О.Плыгун.
|
Утверждаю: /Т.В.Дедышева/ МОУ Бомнакская СОШ
Расписание факультативов на 2012 – 2013 учебный год
Утверждаю: Т.В.Дедышева
МОУ Бомнакская СОШ
Расписание элективных курсов на 2012 – 2013 учебный год
Списки обучающихся МОУ Бомнакской СОШ на 2012-2013 учебный год
Всего: 69 обучающихся, 39 эвенков
МОУ Бомнакская СОШ Список обущающихся 9 – 11 классов
P.S.: в селе не всегда может быть Интернет. Возможно ли проведение обучения через школу? Интернет в школе – постоянно.
Заместитель директора: О.О. Плыгун
Сводная ведомость по пропускам В 2012 – 2013 учебном году
Пропуски по неуважительным причинам
Количество пропусков по неуважительным причинам у обучающихся
|